Подготовительные работы и запуск системы
По прибытии на место проведения работ (определяется ответственным лицом) выявляется место водозабора с ровной площадкой, выгружается дизельная насосная станция (ДНС) с помощью крано-манипуляторного устройства (КМУ).
ВНИМАНИЕ! При использовании КМУ обязательно выдвигать аутригеры и использовать твердую опору.
При выгрузке учесть длину всасывающих шлангов (до 12м), на конце находится ВЗУ водозаборное устройство. Максимальная глубина всасывания – 6м.
Далее от ДНС прокладывается магистральный трубопровод до очага пожара. КАМАЗ с ПС-6 медленно продвигается (2-5км/час) по наиболее короткому маршруту от водозабора к очагу, катушка прицепа ПС-6 может вращаться инерционно или при помощи гидропривода. Время размотки 2км трубопровода – до 1 час, все отрезки шлангов по 200м соединятся быстроразъемными муфтами CADLOCK.
При прокладке маршрута необходимо максимально предотвратить механические воздействия на трубопровод: исключить воздействие острых предметов, огня, найти проколы под дорогами общего пользования.
При подъезде к очагу пожара трубопровод прокладываются по трассе, исключающей укладку на горящую поверхность. Далее магистраль через переходник Cadlock - РГ150 врезается, по указанию ответственного лица, в пожарную многорукав-ную сеть. При состыковке с армейскими трубопроводами 150мм использовать переходник.
Запуск ДНС производится после проверки герметичности всех соединений. Присоединить всасывающий шланг и уложить его в источник водозабора. Перекрыть выходную задвижку из основного насоса, включить вакуумный насос и дождаться заполнения улитки насоса – отключить вакуумный насос, завести ДНС и по-немногу открывать выходную задвижку на основном насосе пока не будет визуально видно движение жидкости по трубопроводу. Открыть задвижку полностью и 1/2 оборота вернуть обратно. Постепенно увеличить обороты двигателя до 1700 об/мин (2000 об/мин).
ВНИМАНИЕ! Запрещается стоять напротив выходного отверстия насоса!!!
Пройти по маршруту прокладки трубопровода – проверить герметичность, при пересечении с полевыми дорогами утопить шланг в канаву.
На протяжении всей работы контролировать герметичность трубопровода.
Время развертывания системы:
- разгрузка ДНС – 15мин;
- прокладка 2км трубопровода – 1час;
- разгрузка пожарных разветлений, стволов, емкостей с пенообразователем – 10 мин;
- запуск системы – 10мин.
Мероприятия по завершению работ
По окончанию работы - постепенно понизить обороты двигателя до холостых на 2мин., выключить двигатель. Отсоединить трубопровод от насоса, вложить в трубопровод продувочный пыж, подсоединить к трубопроводу продувочный переходник. Запустить компрессорную станцию, прогреть, включить сцепление (компрессор) подать воздух в трубопроводную систему. Продувочный пыж двигается по трубопроводу и прочищает систему. После продувки пыж очищается и готовится для повторного использования.
ВНИМАНИЕ! Контролируйте температуру вначале трубопровода и не давайте подниматься выше 80°С.
Продувайте трубопровод отрезками по 1км (10мин).
Перед сматыванием трубопровода необходимо разъединить муфты (соединительные хомуты и втулки оставить на месте). КАМАЗ с ПС-6 подъезжает к шлангу, муфта шланга вставляется в специальное гнездо катушки, либо присоединяется к уже намотанному шлангу (хомутом и втулкой, которые были оставлены на месте). На КАМАЗЕ включается КОМ – гидронасос соединенный при помощи БРС к гидросистеме ПС-6. Катушка начинает вращаться, наматывая на себя трубопровод – необходимо двигать КАМАЗ для равномерной намотки. Примерное время сматывания 1км шлангов – 40мин.
ВНИМАНИЕ! Не суйте руки в цепную передачу, следите за равномерной намоткой шлангов. Не скручивайте перемотанные шланги. Пользуйтесь радиостанцией для связи с водителем.
Далее погрузите ДНС, пожарную сеть с разветвлениями и переходниками, пожарные торфяные стволы, всасывающие шланги с ВЗУ и прочее имущество. Вы готовы к выезду.
ИТОГО:
- Время продувки 2км системы – 30мин.
- Разъединение муфт 2км – 30мин.
- Сматывание 2км шлангов – 2 – 2,5 часа.
- Погрузка оборудования – 30 мин.